Как делать качественную музыку и что такое качественная музыка?
Достаточно провокационный вопрос не так ли? Очень часто слышу понятие «качественный трек» как обозначение «стерильности» и «прозрачности» миксдауна трека или даже в его мастеринга, особенно часто это слышу в среде электронной музыки где я и имею честь существовать. Но действительно ли эти параметры является показателями качества музыкальной композиции? В какой-то части да: чистый и прозрачный звук и минимум задействованных, но рабочих инструментов в треке – это безусловно показатель мастерской работы продюсера, но это результат работы продюсера – звукового инженера, а не продюсера – музыканта. Понятия качества музыки, имеют совершенно другие характеристики, одними из которых является: чёткие и понятные расстановки МУЗЫКАЛЬНЫХ акцентов, легко восприимчивая и осязаемая ритмика (особенно если это танцевальная музыка), ощутимая эмоциональная составляющая (не важно тёмная, весёлая, грустная, смешная, мотивирующая). А если выражаться простым языком то, качественная музыка эта музыка, которой не подвластно время и та, которая способна привлекать к себе людей, до этого не имеющих связи с этим жанром или стилем и «подсаживать» их на себя. Технологии устаревают, а музыка нет.
Поэтому, в следующий раз, когда вы оцениваете тот или иной трек на предмет качества, знайте, что оценивая трек на предмет «стерильности и чистоты звука» вы оцениваете НЕ МУЗЫКУ, а ЕЁ ЗВУЧАНИЕ. Как это не удивительно или для кого не банально, качественная МУЗЫКА, может существовать без «ювелирно обработанного» звука, а вот «ювелирно обработанный» звук без музыки – это мыльный пузырь. Качественная музыка, не в зависимости от жанра, понравится даже вашей бабушке, а вот вылизанный звук, оценят только единицы. Оценивайте музыку так, как будто вы живёте в будущем, и тут вам включили музыку из далёкого прошлого и представьте себе, что вы оцениваете эту музыку согласно реалиям будущего и трендам музыки которые тогда будут. Когда вы примените эту «терапию» вы осознаете, что некоторую музыку, которая вышла даже 5 лет назад уже невозможно слушать, зато вы легко и с удовольствием можете слушать музыку, которая вышла 30 лет назад.
К чему я это пишу? Многие обращаются ко мне за советами и помощью по улучшению звука, среди этих людей есть и мои будущие студенты по созданию днб, и почему-то больше половины из них думает, что их проблема заключается в отсутствии знаний о том, как делать мастеринг. Они думают, что мастеринг – это такой инструмент, который спрячет слабые моменты трека и вытащит на поверхность сильные моменты. Конечно-же это полное заблуждение. Мастеринг – это финальная «поправка», частот, громкости и панорамы и важность мастеринга занимает от силы 10% от результата трека, 20% сведение (то что предшествует мастерингу), а остальные 70% это то, что вы вложите в свой трек, и учиться в первую очередь надо этому и развивать свой вкус в этом направлении, эту составляющую вы не купите за деньги, чего не скажешь о сведении и мастеринге.
#тобаксумничает